Робот-скрипач играет мелодию будущего партнёрства
Вот это поворот. Производство роботов может стать для Toyota едва не более важным делом, чем выпуск автомобилей. Нет, речь идёт не о промышленных манипуляторах. Инженеры знаменитой компании намерены преобразить быт людей, предоставив им серийных помощников-андроидов.
6 декабря компания Toyota представила две любопытные новинки: очередное поколение персонального робототехнического транспорта — Mobility Robot и андроида-скрипача — Violin-playing Robot.
Последний является продолжением целой линейки андроидных роботов-партнёров от Toyota, разработанных для того, чтобы помогать людям (пожилым, например) в их повседневной жизни.
Первых из этих Toyota Partner Robots, дабы продемонстрировать их ловкость и сообразительность, японские инженеры обучили игре на духовых и ударных инструментах, а также — дирижированию.
Теперь настала очередь скрипки. Для того чтобы белоснежный андроид смог играть на этом инструменте, авторы Violin-playing Robot обеспечили каждую из его рук аж 17 степенями свободы (сочленениями) и, разумеется, соответствующей программой. Японцы утверждают, что этот робот играет практически как человек, и его руки обладают схожей с человеческими силой и точностью движений.
Собственно, как Violin-playing Robot управляется со смычковым инструментом, можно увидеть в этом ролике на YouTube.
Но скрипка — лишь реклама возможностей этой «прямоходящей железяки». Главное назначение андроида, утверждают инженеры, — это работы по дому, уход за детьми и медицинская помощь.
Пока ещё скрипач не готов орудовать сковородками или вешать картину на стену. Но его создатели говорят, что намерены ещё поработать над гибкостью и ловкостью человекоподобной машины, чтобы она могла использовать самые разные ручные инструменты.
А вот на второй новинке от японского автостроителя уже можно кататься. Mobility Robot является дальнейшей эволюцией персональных транспортных средств, которые Toyota также относит к своей категории роботов-партнёров.
Эти аппараты являются чем-то промежуточным между маленькими авто, самоходными инвалидными креслами и ходячими (либо ездящими) роботами. Тут надо вспомнить i-foot и i-unit, яркий i-swing и, наконец, новейшее кресло-автомобиль i-Real, показанное Toyota в октябре нынешнего года.
Деталей о том, как именно Mobility Robot балансирует на своих колёсах и как перешагивает небольшие ямы и кочки, компания не приводит.
Развитие темы удалось на славу. Mobility Robot может самостоятельно объезжать препятствия и преодолевать небольшие неровности путём перешагивания. Mobility Robot оснащён двумя колёсами, но каждое из них может независимо перемещаться вверх-вниз, как ноги. Так что эта ездящая машина — ещё и немножко ходящая.
Как сказано в пресс-релизе компании, Mobility Robot призван оказать помощь владельцу в передвижении на коротких расстояниях, в тех местах, где люди обычно ходят. Направленность на инвалидов и пожилых тут явно прослеживается, хотя сфера применения новинки — куда шире.
Запас хода Mobility Robot на одном заряде аккумулятора равен 20 километрам, максимальная скорость — 6 километров в час, время зарядки батареи — один час, а максимальный преодолеваемый подъём — 10 градусов. Высота робота на стоянке равна 1 метру, а в движении — 1,1 метра. Вес же этой машины составляет 150 килограммов.
Важно, что новейшее робот-кресло может не только автономно транспортировать своего владельца в пункт назначения или приезжать к нему по вызову, но и просто следовать за определённым человеком, играя роль носильщика.
В следующем году Toyota планирует начать практическое использование (и, одновременно, испытание) Mobility Robot в своих подразделениях.
Обе новые машины, очевидно, являются важным шагом на пути реализации грандиозного плана семи японских компаний (Toyota — в их числе) и университета Токио (University of Tokyo) по разработке и внедрению в быт самых различных роботов, призванных поддержать стареющее население Страны восходящего солнца.
Причём это светлое будущее может оказаться ближе, чем мы думаем.
Toyota объявила, что первые испытания таких машин в больницах должны пройти в 2008-м, а практическое применение её серийных роботов партнёров должно начаться уже в начале следующего десятилетия.
Для столь разносторонней компании, которая обладает опытом не только в производстве автомобилей и роботов, но даже в возведении ультрасовременных коттеджей и выведении генмодифицированных растений — не столь уж невыполнимая цель.
|