Игорь Иртеньев

Новости
Стихи
Проза
Статьи
На ТВ
Разное
Вопрос-ответ
„Магазин“
Книжная полка
Ссылки
Поиск

на правах рекламы

подробности на сайте vbalkhashe.kz


Преимущества ксеноновых ламп

Стандартная галогеновая лампа — вещь не капризная и бюджетная, но качество освещения частенько оставляет желать лучшего. Едешь на скорости, и глаза устают вглядываться в темноту.

Ситуацию можно и нужно менять в корне. Помощник в этом деле — ксеноновый свет. У него много достоинств, и самое главное — в том, что его свечение лучше воспринимается человеческим глазом. Это обстоятельство общеизвестно, не в каменном веке живем.

Источник ксенонового света типа HID (High Intensity Discharge) — это газоразрядная лампа, наполненная смесью инертных газов, включающих ксенон. Принцип работы лампы заключается в следующем. В начальный момент розжига лампы к ее электродам подводится высокое напряжение и под воздействием электромагнитного поля в колбе лампы начинается процесс ионизации частиц с формированием газоразрядной дуги. После этого требуемое для поддержания дуги напряжение снижается до ~80 вольт.

В отличие от галогеновых ламп у ксеноновых ламп вместо спирали накаливания встроены два электрода, которые находятся в неподвижном состоянии.

На определённом расстоянии друг от друга в наполненной газами и солями метала газо-зарядной трубке из кварцевого стекла.

С помощью высоковольтного импульса газ между этими двумя электродами становится электропроводящим и происходит электрический разряд.

Поэтому ксеноновые лампы называют так же лампами, газоразрядными. При этом электроны двигаются между электродами и электрически заряжают газ таким образом, что эта энергия проявляется в форме света. Цветовая температура электрического разряда определяется тем какая смесь газов и какие смеси металла при этом применяются для этих ксеноновых ламп.

Выбор цвета происходит в зависимости от применяемого газа.

Излучение газоразрядных ксеноновых ламп, по излучаемому спектру, наиболее близкое к солнечному дневному свету. В результате Вы получаете яркое освещение и меньшую усталость глаз при управлении автомобилем в темное время суток.

Ксеноновые лампы имеют в два раза большую интенсивность светового потока по сравнению с классическими галогеновыми, при гораздо более низком потреблении тока. Наряду с этим они непременно выделят Ваш автомобиль среди сотни других.

В лаборатории тюнинга и дизайна Car-Lab Вы можете приобрести комплект ксенонового света за 3000 рублей!

Он включает в себя:

• 2 лампы;

• 2 блока розжига;

• соединительные провода и крепления.

Основные характеристики ксеноновой лампы:

потребляемая мощность 35W

входное напряжение 12V

цветовая температура 4300К(желтоватый); 5000К(белый);6000К(бело-голубой); 8000K(голубоватый)

Ксеноновые лампы могут быть использованы в фарах ближнего, дальнего и противотуманного света без замены штатной проводки. В настоящее время ксеноновые лампы выпускаются практически со всеми наиболее распространенными цоколями: H1, H3, H4, H7, Н8,Н9,Н11, H13,H27,9004(НВ2),9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5),D2R,D2S.

Преимущества ксеноновых ламп в сравнении с галогеновыми:

• большая светоотдача за счет более высокого (в ~2—3 раза) отношения мощности светового потока к мощности потребляемой энергии, что обеспечивает практически двукратное увеличение освещенности дороги в темное время;

• значительно больший срок службы(~1000—2500 вместо ~300—500 часов);

• большая экономичность (35вт вместо 55—100вт);

• стабильность светового потока вне зависимости от возможных колебаний напряжения в сети автомобиля;

• больший комфорт за счет отличной видимости дороги ночью и в неблагоприятных погодных условиях, что позволяет водителю избавиться от излишнего напряжения;

• вибрационная стойкость (нить накала отсутствует);

• меньшая температура нагрева.

Защита картера не относится к автомобильным узлам, сертификация которых по российским законам обязательна, вследствие этого государственного стандарта на них не существует. Это объясняет существенный разброс характеристик защит картера, имеющихся на нашем рынке. Рассмотрим основные из них.

1. Оригинальные защиты картера

Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые изготовителями автомобилей, выполнены штамповкой на мощных прессах. Под всякую защиту картера изготавливают индивидуальный штамп. Глубокий рельеф, отслеживающий месторасположение узлов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Изготовлены они из стального листа толщиной 1,5 — 2 мм., но благодаря высокой жёсткости надёжно защищают картер.

2. Стальные

Наиболее распространены на российском рынке. Материал — дешевая сталь Ст3 толщиной 2 мм., реже — 3 мм. Их выпускают многие — от достаточно крупных фирм до крошечных мастерских. Различие в том, вырезаются ли заготовки из листа плазменной резкой или на гильотинных ножницах. В первом случае защиты имеют плавные обводы, во втором — грубые рубленые формы. Общее для них — плоский лист, неспособный выдержать нагрузку и защитить картер. Скорее их можно воспринимать как пыльники, защищающие моторный отсек от грязи.

Иные производители накатывают роликом на своих изделиях три-четыре неглубоких ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Это лучше, чем ничего, но рельеф жёсткой защиты должен быть глубоким и не должен быть разбит на отдельные фрагменты.

Ни один из производителей, за исключением компании АвтоЩИТ, не делает рёбер жёсткости на защитах толщиной 3 мм. из-за отсутствия соответствующего прессового оборудования.

3. Алюминиевые

Плотность алюминия практически в 3 раза меньше, чем стали. Алюминиевая защита картера той же толщины втрое легче, нежели стальная. Между тем лист приходится гнуть, и для защит выбирают мягкий сплав, прочность которого ниже прочности стали. Чтобы достичь приемлемой жёсткости, увеличивают толщину. В результате выигрыша в весе не получается.

Алюминиевый сплав, защитный слой которого повреждён о препятствия, окисляется, однако благодаря серому цвету окисла это не так сильно заметно, как коррозия на стальной поверхности.

Обойдется алюминиевая защита картера в пять-шесть раз дороже стальной.

4. Пластиковые

Производители пластиковых защит картера из соображений удешевления технологии перешли со стеклоткани, трудоёмко выкладываемой вручную, на рубленое стекловолокно (пульпу), удобно распыляемое особым пистолетом. Однако дело в том, что только цельное стекловолокно, подкреплённое смолой (связующим), может обеспечить свою высокую прочность. В случае же использования пульпы отдельные её частички не связаны друг с другом, и такая защита картера обладает свойствами смолы. Это примерно характеристики корпуса монитора компьютера. Терпимые свойства достигаются в этом случае лишь увеличением толщины. В результате пластиковая защита получается существенно тяжелее аналогичной по прочности и жёсткости металлической.

Единственное утешение — слабая прочность защит из рубленого стекловолокна позволяет надеяться, что при лобовом столкновении защита лопнет и не помешает двигателю уйти вниз.

Металлическую защиту картера после сильного удара вам выправят кувалдой в автомастерской, защита же из рубленого стекловолокна от такого удара просто лопнет, и вам придётся приобретать новую.

Между тем, во время стояния автомобиля в пробке в жаркую погоду пластиковая защита картера может нагреваться от двигателя настолько, что выделяет опасные химические соединения, которые засасываются системой вентиляции автомобиля и попадают в лёгкие водителя и пассажиров.

5. Защиты картера АвтоЩИТ

Компания АвтоЩИТ использует мощное прессовое оборудование, позволяющее производить лёгкие и жёсткие защиты картера, надёжно защищающие агрегаты автомобиля. Раскрой листа производится на установках плазменной резки, обеспечивающей защитам картера плавные обводы любой формы.

Массовые модели защит картера изготовлены штамповкой в индивидуальных штампах из стали толщиной 2 мм. О преимуществах защит, изготовленных по этой технологии, говорилось выше.

Менее массовым моделям жёсткость обеспечивают глубокие рифты — рёбра жёсткости с шагом 100 мм. по всей ширине защиты картера, формуемые в штампе.

Защиты для внедорожников и минивенов выполнены из стали толщиной 3 мм. Мощное прессовое оборудование позволяет формовать рёбра жёсткости в том числе и на них.

(c) Игорь Иртеньев Дизайн (Ъ) e.g.Orius
Программирование и поддержка (Ъ) DouЪle W