Porsche 911 история модели (1963—2009)
Историю 911 можно проследить с 1956 года, когда Фердинанд Порше решил создать четырехместный более мощный и комфортабельный автомобиль, чем Porsche 356 — первая модель компании, имевшая некоторые компоненты от Volkswagen Beetle. В ходе проекта идея о создании четырехместного автомобиля отпала, потому что пришлось бы конкурировать с более крупными и влиятельными компаниями, как «Daimler-Benz». Чтобы избежать такой конкуренции, компания Порше решила выпустить двухместный автомобиль, как 356-ая модель.
В 1963 году автомобиль впервые показали на выставке во Франкфурте. Сначала модель называлась Porsche 901, но компания Peugeot предъявила свои права на название моделей с нулем посередине во Франции. Чтобы не продавать во Франции автомобиль с другим названием Porsche изменила имя модели на 911. Автомобиль начали выпускать с 1964 года.
Первая версия 911 имела 2-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель мощностью 130 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 210 км/ч, ускорение от 0 до 100 км/час — 8,5 секунд. 911 все-таки имела 4 места, но задние сиденья были очень тесными.
Двигатель был большей частью из алюминия, чтобы не превышать общий вес автомобиля. Система привода была из автомобильного спорта: смазочная система с сухим картером и распределительные валы для каждого цилиндра. Porsche 911 classic имела пятиступенчатую ручную коробку передач.
Новое появилось и в подвеске колес: впереди были встроены компактные амортизационные стойки, благодаря чему в багажнике освободилось место. Все эти характеристики сделали Porsche 911 быстрым, мощным и хорошо управляемым суперкаром.
В 1965 году было прекращен выпуск 356-й модели, поэтому Порше решил заполнить пробел в производстве более дешевой версией, чем 911, Porsche 912. Этот автомобиль имел 4-цилиндровый двигатель от последней 356-й и был менее роскошным, чем 911. Этот автомобиль стал хитом: в 1966 году было продано 9000 моделей.
В этом же году на Франкфуртском автосалоне был показан необычный вариант кабриолета: Porsche 911 Targa. Название выбрали в честь знаменитой итальянской гонки Targa Florio, в которой Porsche блистали в ту пору. Кроме того, одним из значений этого итальянского слова является «щит» — поначалу Porsche преподносила 911 Targa как «первый безопасный кабриолет».
Кузов модели Targa стал купе, так как Порше рассчитывал продать лишь небольшое количество Targa. Компания планировала сделать из Targa безопасный кабриолет (как это уже было сказано выше), поэтому была разработана сильная дуга. Она не маскировалась под другими элементами автомобиля, а, наоборот, выделялась и подчеркивала стиль модели. Вместо крыши можно было установить съемную пластиковую панель, а задние места накрывались мягким тентом с пластиковым окном.
В 1966 году Porsche представили более мощную 911S, мощность двигателя увеличили до 160 лошадиных сил. Максимальная скорость составила 225 км/ч, а разгон до сотни — 8 секунд. Ходовая часть и тормоза были модернизированы, чтобы справиться с этой дополнительной мощностью. Внешне эта модификация мало отличалась от классической, но выделялась литыми дисками от Fuchs с фирменным пятилепестковым дизайном.
В 1967 году (с этого момента пошла А-Series) появилась более экономная модификация 911T (touring) мощностью всего 110 л.с. и четырехступенчатой КПП, которая успешно заменила 912-ю модель. Тогда же старую версию классической 911 оснастили более дорогим салоном и стали продавать под названием 911L (luxurios).
В 1969 была представлена публике модификацию Е (серия B). Автомобиль модификации Е обладал мощностью в 140 л.с., а версия 911S — 170 л.с. Колёсная база для всех моделей 911 была увеличена с 2211 до 2268 мм для улучшения сцепления автомобиля с дорогой. Суммарная длина автомобиля осталась прежней: задние колёса были смещены к краю. Так же была добавлена в производство модель с полуавтоматической коробкой передач.
В 1970 году были увеличены объемы двигателей до 2,2 литра. Мощность также подросла: 125 л.с у 911T, 155 л.с. у 911E, и 180 л.с. для самой мощной 911S. Последняя имела предельную скорость 236 км/час и разгонялась от 0—100 км/час за 7 секунд. Серия этого модельного года назывались C- Series Интересно, что 911T комплектовалась старой 4-х ступенчатой коробкой, а вот E и S- новой пятиступенчатой коробкой.
1971 год по традиции назвали D-серией, и объем двигателя увеличили до 2,4 литра.
Модель 911S была вновь модифицирована в 1972 году. Она получила двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 190 лошадиных сил. Коробку передач можно было выбрать четырех- или пятиступенчатую.
В 1973 году Porsche планировала войти в конкуренцию в серии GT. Для этого был создан 911 Carrera RS. Эту модель особо выделяют коллекционеры и она считается лучшей из классических 911. Название было перенято от 356-й модели, которая выиграла гонку Carrera Panamericana в 1960-х годах, проходивших в Мексике.
|