Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Автомобильные аккумуляторы в среднем работают до двух лет. Это именно тот срок, о котором заявляют большинство производителей. Комплектующие, которые перешли рубеж – попадают в зону риска и могут выйти из строя в любой момент. О том, как самостоятельно определить исправность АКБ – пойдёт речь ниже.
Визуальные признаки
Отслеживать состояние комплектующих авто нужно регулярно. Уделяя внимание аккумуляторной батарейке, необходимо оценить:
• состояние корпуса (есть ли щели, сколы и другие механические повреждения);
• наличие пылевых частиц и грязи;
• насколько чистые клеммы;
• есть ли протечки электролита;
• состояние зажима клемм;
• надёжность сборки.
Попадание воды на устройство часто приводит к быстрому разряду. В случае если клеммы АКБ имеют плохое крепление, то это ослабит соединение с выводами. Как следствие в системе поднимется сопротивление. Снизится стартовый ток, мотор не сможет завестись. Будут перегреваться клеммы, быстро снизиться зарядка АКБ.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо тщательно следить за чистотой аккумуляторной батареи и регулярно проверять крепежи. Остатки электролита можно убрать при помощи раствора щёлочи, который включает в себя 5 грамм соды на 100 грамм воды.
Вещество убирается с устройства мягкой тканью. Контакты чистятся при помощи нулевой наждачной бумаги. После, смазывается с помощью технического масла. Такой уход снизит вероятность появления поломок АКБ.
Способы проверки АКБ
1. Проверка с помощью электролита.
С помощью специального оборудования (ареометр) измеряется плотность электролита. Батарея должна быть изначально заряжена. Температурный режим в помещении – составлять не больше двадцати пяти градусов по Цельсию. Работа с АКБ должна быть очень аккуратной, а руки и глаза – защищены спецприспособлениями.
Конец прибора погружается в банку АКБ и при помощи груши затягивается электролит. Полоска поверхности электролита, отображаемая на шкале прибора - и есть значение плотности. Нормой считается интервал от 1.27 до 1.29 грамм на сантиметр кубический.
2. Проверка батареи с помощью нагрузочной вилки.
Преимущества способа – его универсальность, прибор подходит для любых обслуживаемых АКБ. Батарея отключается от авто, чистятся клеммы, вытирается корпус. Затем проверяется напряжение АКБ без нагрузки. Если при значении плотности электролита в 1.28 грамм на сантиметр кубический напряжение выше 12.7 В – это означает, что батарея разряжена.
3. Мультметр
Этапы работы:
• выставляется постоянное значение напряжения;
• устанавливаются интересующие пределы;
• чёрный щуп подключается к «-»;
• красный – закрепляется на «+»;
• фиксируется полученная на дисплее информация.
Если АКБ заряжен, то его напряжение будет выше 12.7 Вольт. При показателе 11.7 Вольт – полностью разряжен.
Проверка АКБ без спецприборов
Многие современные батареи обладают специальными индикаторами, с помощью которых можно отслеживать состояние устройства.
В случае, если индикаторов нет, можно почистить прибор от пыли, подтянуть клеммы и на включенном моторе проверить напряжение заряда АКБ, который происходит от работы электрогенератора.
Работа фар на протяжении 5-ти минут на не заведенном авто – будет свидетельствовать о хорошем заряде АКБ.
Используя вышеописанные способы можно достаточно просто установить исправность комплектующего. Чтобы батарея держала долго, необходимо регулярное техническое обслуживание. Запрещено выполнять измерительные операции, если прибор замёрз.
|