Игорь Иртеньев

Новости
Стихи
Проза
Статьи
На ТВ
Разное
Вопрос-ответ
„Магазин“
Книжная полка
Ссылки
Поиск

Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Автомобильные аккумуляторы в среднем работают до двух лет. Это именно тот срок, о котором заявляют большинство производителей. Комплектующие, которые перешли рубеж – попадают в зону риска и могут выйти из строя в любой момент. О том, как самостоятельно определить исправность АКБ – пойдёт речь ниже.

Визуальные признаки

Отслеживать состояние комплектующих авто нужно регулярно. Уделяя внимание аккумуляторной батарейке, необходимо оценить:

• состояние корпуса (есть ли щели, сколы и другие механические повреждения);

• наличие пылевых частиц и грязи;

• насколько чистые клеммы;

• есть ли протечки электролита;

• состояние зажима клемм;

• надёжность сборки.

Попадание воды на устройство часто приводит к быстрому разряду. В случае если клеммы АКБ имеют плохое крепление, то это ослабит соединение с выводами. Как следствие в системе поднимется сопротивление. Снизится стартовый ток, мотор не сможет завестись. Будут перегреваться клеммы, быстро снизиться зарядка АКБ.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо тщательно следить за чистотой аккумуляторной батареи и регулярно проверять крепежи. Остатки электролита можно убрать при помощи раствора щёлочи, который включает в себя 5 грамм соды на 100 грамм воды.

Вещество убирается с устройства мягкой тканью. Контакты чистятся при помощи нулевой наждачной бумаги. После, смазывается с помощью технического масла. Такой уход снизит вероятность появления поломок АКБ.

Способы проверки АКБ

1. Проверка с помощью электролита.

С помощью специального оборудования (ареометр) измеряется плотность электролита. Батарея должна быть изначально заряжена. Температурный режим в помещении – составлять не больше двадцати пяти градусов по Цельсию. Работа с АКБ должна быть очень аккуратной, а руки и глаза – защищены спецприспособлениями.

Конец прибора погружается в банку АКБ и при помощи груши затягивается электролит. Полоска поверхности электролита, отображаемая на шкале прибора - и есть значение плотности. Нормой считается интервал от 1.27 до 1.29 грамм на сантиметр кубический.

2. Проверка батареи с помощью нагрузочной вилки.

Преимущества способа – его универсальность, прибор подходит для любых обслуживаемых АКБ. Батарея отключается от авто, чистятся клеммы, вытирается корпус. Затем проверяется напряжение АКБ без нагрузки. Если при значении плотности электролита в 1.28 грамм на сантиметр кубический напряжение выше 12.7 В – это означает, что батарея разряжена.

3. Мультметр

Этапы работы:

• выставляется постоянное значение напряжения;

• устанавливаются интересующие пределы;

• чёрный щуп подключается к «-»;

• красный – закрепляется на «+»;

• фиксируется полученная на дисплее информация.

Если АКБ заряжен, то его напряжение будет выше 12.7 Вольт. При показателе 11.7 Вольт – полностью разряжен.

Проверка АКБ без спецприборов

Многие современные батареи обладают специальными индикаторами, с помощью которых можно отслеживать состояние устройства.

В случае, если индикаторов нет, можно почистить прибор от пыли, подтянуть клеммы и на включенном моторе проверить напряжение заряда АКБ, который происходит от работы электрогенератора.

Работа фар на протяжении 5-ти минут на не заведенном авто – будет свидетельствовать о хорошем заряде АКБ.

Используя вышеописанные способы можно достаточно просто установить исправность комплектующего. Чтобы батарея держала долго, необходимо регулярное техническое обслуживание. Запрещено выполнять измерительные операции, если прибор замёрз.

(c) Игорь Иртеньев Дизайн (Ъ) e.g.Orius
Программирование и поддержка (Ъ) DouЪle W