Honda Civic: Обыкновенный супермен
Под кузовом самого агрессивного «Сивика» на самом деле прячутся сразу два автомобиля.
Глаза боятся — руки делают, так, что ли? Легко, однако, сказать... Прямо по курсу 90-градусный левый, на спидометре уже за сотню и нужно пересилить себя и подоткнуть вторую, чтобы ввалиться в поворот на без малого восьми тысячах! Так и только так все 200 ньютонометров вместе с широченными «бриджстоунами» заправят нос «Хонды» внутрь. Сдрейфите, останетесь на третьей, — и почти гоночный хэтчбек банально начнет распрямлять траекторию. Совершенно невозможный автомобиль!
А ведь он мне поначалу не нравился. На фотографии из пресс-релиза и даже при очном знакомстве «Хонда-Сивик-Тип-R» не производил сногсшибательного впечатления. Но диких животных лучше наблюдать в природе, а не в зоопарке, не так ли? А на воле этот самый «Тип-R» куда лучше. Трехдверный «Сивик», обросший аэродинамическими юбками, спойлерами, антикрыльями, сразу заиграл. А окрас! Контрастный, красно-белый, с дополнительными вкраплениями алого на шильдиках капота, третьей двери и колесных дисках. Да и сами диски просто загляденье: 17 дюймов, сдвоенные лучи спиц, красные эмблемы «Хонды»... Одним словом, садись — «пять»! А потом я заглянул внутрь...
Боже, что это за комплектация! Кондиционер только за доплату! Люк — ни за какие деньги! Боковые подушки — к черту! Сразу и не поймешь, что японцы экономили — деньги или массу? Возможно, и то, и другое. Хорошо хоть не поскупились на отличные анатомические кресла для водителя и пассажира (штурмана?). Да и баранка — кожа, простроченная красными нитками, — что надо.
Впрочем, даже если бы на этой «Хонде» стоял самый что ни на есть скучный и тривиальный руль, сути дела это не изменило бы. «Тип-R» — это, прежде всего, Двигатель. Именно так, с большой буквы Д. Вы, конечно же, слышали про скромное на вид купе «Интегра», мотор которого в охотку крутится до 10 тысяч. Нет? Неужели даже шильдик VTi не отбивает у вас желания сражаться на дороге с пятилетней давности «Сивиком»? Э-э, батенька, да вы серьезно отстали от жизни! Что ж, это дело поправимое. 2-литровый двухвальный i-VTEC — все равно, что Супермен. В повседневной жизни он ничем не примечательный нью-йоркский журналист. Но если очень захочет, может такое вытворять...
«Внизу» 200-сильная «четверка» «Сивика-Тип-R» ведет себя как нормальный современный двигатель: в меру тяговитый, в меру мощный, в меру тихий, в меру экономичный. Тронуться внатяг для него не представляет труда, мучить сцепление соответственно тоже не приходится. Проблемы с энергичными перестроениями и уверенными обгонами решаются без судорожного переключения на две вниз. А соседи не определяют ваш отъезд со двора на слух.
Но для того чтобы достопочтенный джентльмен превратился в отвязанного шалопая, не нужно заклинаний. Просто повремените переключаться наверх. Пять тысяч — акселератор в полу, шесть — не сбрасываем газ, шесть пять- сот — кажется, началось... И не говорите, что вас не предупреждали! Мотор с изменяемыми фазами газораспределения и высотой подъема клапанов обретает второе дыхание. Чем-то это похоже на рывок турбонаддува, чем-то на тычок в спину — впечатляет по-любому.
Всласть попереключаться перед самым срабатыванием ограничителя оборотов можно лишь на безлюдном шоссе. А еще лучше на гоночной трассе — вот где передачи отлетают, как скорлупки с орешков, а звук выхлопа теряет пуританскую тональность. Быстрее семи секунд до сотни и почти 240 «максималки» — недурно-с...
И все же в этой «Хонде» окончательно покорил не мотор. И не близкий к совершенству (по крайней мере, на мой вкус) руль. Удивительно, как отлично уживаются друг с другом всемогущий сверхлетучий Супермен с обаятельным Кристофером Ривом. Другими словами, на этой «Хонде» можно ездить каждый день безо всяких скидок и извинений.
Я вовсе не пытаюсь выдать желаемое за действительное. Все так и есть. Несмотря на толстенные и, еще раз повторюсь, великолепные передние сиденья — задний диван отнюдь не для проформы. Поверьте, четверо взрослых, случись им прокатиться в «Типе-R», найдут его вполне комфортабельным. Педали не требуют гоночных усилий и четкости, при этом быстрота переключений 6-ступенчатой коробки вызывает искреннее уважение. Все еще не убеждает? Что ж, выкладываю козыря — плавность хода спортивной «Хонды» великолепна! Не надо судорожно объезжать каждую язвинку асфальта — водитель и пассажиры этого «Сивика» вполне комфортно себя чувствуют и при проезде трамвайных путей. Не «Мерседес-Бенц», конечно, но и не «Субару-Импреза»!
При этом пугающими кренами в поворотах и не пахнет, раскачки на больших скоростях нет и в помине — создается впечатление, будто к асфальту «Хонду» тянет, как гвоздь к магниту.
Получается, за $26 900 можно купить сразу два автомобиля. Один — современный, вместительный, комфортабельный. Второй — отвязанный, спортивный, немного сумасшедший. Разве не заманчиво? Но это еще не все. Скоро у дилеров «Хонды» появится «очень специальный» вариант «Типа-R»: 220 сил, модифицированная подвеска плюс омологация для профессиональных гонок. Супермен и Бэтмен в одном флаконе!
|