Игорь Иртеньев

Новости
Стихи
Проза
Статьи
На ТВ
Разное
Вопрос-ответ
„Магазин“
Книжная полка
Ссылки
Поиск

Защита картера двигателя — сложный выбор?

Защита картера не относится к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна, благодаря этому государственного стандарта на них не существует. Это объясняет существенный разброс характеристик защит картера, имеющихся на российском рынке. Рассмотрим основные из них.

1. Оригинальные защиты

Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые производителями автомобилей, выполнены штамповкой на мощных прессах. Под всякую защиту картера изготавливают индивидуальный штамп. Глубокий рельеф, отслеживающий месторасположение агрегатов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Сделаны они из стального листа толщиной 1,5 — 2 мм., но благодаря высокой жёсткости надёжно защищают картер.

2. Стальные защиты

Наиболее распространены на российском рынке. Материал — недорогая сталь Ст3 толщиной 2 мм., реже — 3 мм. Их выпускают многие — от довольно крупных фирм до небольших мастерских. Отличие в том, вырезаются ли заготовки из листа плазменной резкой или на гильотинных ножницах. В первом случае защиты имеют плавные обводы, во втором — грубые рубленые формы. Общее для них — плоский лист, неспособный воспринять нагрузку и защитить картер. Скорее их можно рассматривать как пыльники, прикрывающие моторный отсек от грязи.

Иные изготовители накатывают роликом на своих изделиях три-четыре неглубоких ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Это лучше, чем ничего, но рельеф жёсткой защиты должен быть глубоким и не должен быть разбит на отдельные фрагменты.

Никто из производителей защит картера, кроме компании АвтоЩИТ, не делает рёбер жёсткости на защитах толщиной 3 мм. из-за отсутствия мощного прессового оборудования.

Самое долговечное покрытие для защит картера — цинкование.

3. Алюминиевые защиты

Плотность алюминия почти в три раза меньше, чем стали. Алюминиевая защита картера той же толщины втрое легче, чем стальная. Между тем лист приходится гнуть, и для защит выбирают мягкий сплав, прочность которого ниже прочности стали. Чтобы достичь приемлемой жёсткости, увеличивают толщину. В результате выигрыша в весе не получается.

Алюминиевый сплав, защитный слой которого повреждён, окисляется, однако благодаря серому цвету окисла это не сильно заметно, как ржавчина на стальной поверхности.

Обойдется вам алюминиевая защита картера в пять-шесть раз дороже стальной.

4. Пластиковые защиты картера

Производители пластиковых защит из соображений простоты технологии производства перешли со стеклоткани, трудоёмко выкладываемой вручную, на рубленое стекловолокно (пульпу), удобно распыляемое специальным пистолетом. Но дело в том, что только цельное стекловолокно, подкреплённое смолой (связующим), может обеспечить свою высокую прочность. В случае же использования пульпы отдельные её частички не связаны друг с другом, и такая защита картера обладает свойствами смолы. Это приблизительно параметры корпуса монитора вашего компьютера. Сносные характеристики достигаются в этом случае исключительно увеличением толщины. В результате пластиковая защита получается значительно тяжелее аналогичной по прочности и жёсткости металлической.

Одно утешение — слабая прочность защит картера из рубленого стекловолокна позволяет надеяться, что при лобовом столкновении защита лопнет и не помешает двигателю уйти вниз.

Металлическую защиту картера после сильного удара вам выправят кувалдой в автосервисе, защита же из рубленого стекловолокна от такого удара просто лопнет, и вам придётся покупать новую.

Помимо того, во время стояния автомобиля в пробке в жаркую погоду пластиковая защита картера может нагреваться от двигателя настолько, что выделяет вредные химические соединения, которые засасываются системой вентиляции автомобиля и попадают в лёгкие водителя и пассажиров.

5. Защиты картера АвтоЩИТ

Фирма АвтоЩИТ использует мощное прессовое оборудование, позволяющее изготовлять лёгкие и жёсткие защиты, надёжно оберегающие агрегаты автомобиля. Раскрой листа выполняется на установках плазменной резки, обеспечивающей защитам плавные обводы любой конфигурации.

Массовые модели защит изготовлены штамповкой в индивидуальных штампах из стали толщиной 2 мм. О преимуществах защит, изготовленных по этой технологии, говорилось выше.

Менее массовым моделям жёсткость обеспечивают глубокие рифты — рёбра жёсткости с шагом 100 мм. по всей ширине защиты картера, формуемые в штампе.

Защиты картера для внедорожников и минивенов изготовлены из стали толщиной 3 мм. Мощное прессовое оборудование позволяет формовать рёбра жёсткости в том числе и на них.

(c) Игорь Иртеньев Дизайн (Ъ) e.g.Orius
Программирование и поддержка (Ъ) DouЪle W