Игорь Иртеньев

Новости
Стихи
Проза
Статьи
На ТВ
Разное
Вопрос-ответ
„Магазин“
Книжная полка
Ссылки
Поиск

Шипованная резина. Нужна или нет

Безопасность движения — одно из главных требований для автомобиля. С каждым годом все больше автомобилистов переходят с всесезонной резины на «летнюю» и «зимнюю». С приходом похолодания перед каждым водителем встает вопрос о том, какие шины устанавливать на колеса простые зимние или с шипами. Самое главное требование к ним, что бы они обеспечивали хорошее сцепление с дорожным покрытием. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

Шипованные скаты, хорошо себя зарекомендовали на покрытых льдом поверхностях. В этом случае шипы, вгрызаясь в лед, не дают автомобилю уйти в занос, обеспечивают меньший тормозной путь и возможность тронуться с места без пробуксовки.

Недостатками шипованных скатов является то, что они бесполезны при езде по рыхлому снегу, а при езде по чистому асфальту тормозной путь может увеличиваться. Кроме этого они создают сильный шум при движении.

Качественные, шипованные заводом изготовителем, шины встречаются в продаже очень редко и стоят дорого. Как правило, выпускается резина с местами, подготовленными под шипы. Поэтому на рынке шин зачастую встречается резина, в которую шипы вставляются работниками торговых организаций. Это приводит к тому, что шипы при езде, особенно по чистому асфальту, выпадают. При этом изменяется балансировка колеса и быстрее приходит в негодность ходовая часть автомобиля.

Не шипованная шина или «липучка» представляет собой скат, изготовленный из резины более мягкой чем «летняя», с большим количеством бороздок протектора и они располагаются в строго определенной форме. Фирмы-производители резины разрабатывают специальное направление таких бороздок, чтобы обеспечить наилучшее сцепление в дороге как покрытой льдом, так и рыхлым снегом или снежной «кашей».

К недостаткам таких шин следует отнести то, что у нее гораздо длиннее тормозной путь на льду, чем у шипованной, автомобиль может уйти в занос при неправильной выбранной скорости при торможении и повороте. Все это нужно учитывать при езде на таких шинах. Однако, при езде по снегу или по чистому асфальту машина ведет себя более уверенно.

Поэтому при принятии решения, какую резину устанавливать на автомобиль на зиму следует учесть, по дорогам с каким покрытием большую часть времени ездит данный автомобиль. С чистым асфальтом или покрытым льдом, какой температурный режим зимой в этом регионе, с учетом изменения климата в наших широтах все больше теплых дней с плюсовой температурой. При таких условиях хорошая «липучка» превосходит по своим показателям удобства и безопасности шипованную резину.

Шипованная резина. Нужна или нет

(c) Игорь Иртеньев Дизайн (Ъ) e.g.Orius
Программирование и поддержка (Ъ) DouЪle W